Туринфо,
21 апреля 2009 г.
Нестрашный суд 931 просмотр
Претензии от туристов - обыденная вещь. Практически каждая компания сталкивалась и с "неадекватными клиентами", и с туристами, чьи жалобы были обоснованы. При этом судебная практика показывает, что нередко отвечать за ошибки приходится не настоящему виновнику, а наиболее незащищенному участнику бизнес-процесса - агентству. О том, как турагенту обезопасить себя в момент продажи тура и как вести себя в суде, мы поговорили с генеральным директором юридической консультации "Визит" Анной Гладун.
*** - Изменилась ли судебная практика после принятия закона о фингарантиях? - Не изменилась. Более того, закон в части фингарантий по сути нерабочий. Страховые компании и банки плохо выплачивают компенсации, и дела направляются в суд. А когда турист получает на руки исполнительный лист, он зачастую не хочет связываться ни с какими страховыми компаниями или банками, а идет напрямую к туроператору. Формально фингарантий есть, но они почти не действуют. Например, за год из 60 тыс. туристов только трое-пятеро обратились в страховую самостоятельно (им отказали) и столько же - по нашей рекомендации уже после получения на руки исполнительного листа.
- Чего, на ваш взгляд, не хватает закону? - Прежде всего работающего механизма его реализации. Если бы турфирма могла ходатайствовать перед фингарантом за туриста и этот механизм работал, можно было бы говорить о видимых изменениях в отрасли. Кроме того, не хватает механизма обязательного взыскания компенсации со страховщика или банка. Например, у туриста есть претензия, он обратился к фингаранту, но получил отказ. Далее турист выиграл дело в суде, получил на руки исполнительный лист. С этим листом он имеет право пойти как к фингаранту, так и к туроператору. При это фингарант возмещает только реальный убыток, а моральный вред, расходы на представителя покрываются за счет виновного лица. Так что туристу на практике проще обратиться за взысканием в турфирму.
(с сокращениями)
Вся пресса за 21 апреля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 ноября 2025 г.

|
|
Псковская лента новостей, 10 ноября 2025 г.
Виновного в смертельном ДТП невельчанина обязали выплатить компенсацию страховой компании

|
|
Москва FM, 10 ноября 2025 г.
Каждый второй таксист в России ездит без ОСАГО

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 10 ноября 2025 г.
Дороже в 5-7 раз: Как заставить таксистов оформлять страховку

|
|
Caravan-Info.kg, 10 ноября 2025 г.
Доля национального капитала в страховых компаниях Кыргызстана достигла 74%

|
|
Известия онлайн, 10 ноября 2025 г.
ЦБ заявил о снижении жалоб на ОСАГО и автокредитование

|
|
Caravan-Info.kg, 10 ноября 2025 г.
Объем перестрахования в Кыргызстане вырос до 1,33 млрд сомов – Финнадзор

|
|
Финмаркет, 10 ноября 2025 г.
Чистая прибыль Hannover Re в январе-сентябре выросла на 7,7%

|
|
Ведомости онлайн, 10 ноября 2025 г.
Россияне стали меньше жаловаться в ЦБ на ОСАГО и автокредитование

|
|
DairyNews, 10 ноября 2025 г.
ИИ технологии ускорили урегулирование убытков в агростраховании

|
|
zakon.kz, 10 ноября 2025 г.
Как будут планировать объемы медпомощи в ГОБМП и ОСМС: утверждена методика

|
|
ixbt.com, 10 ноября 2025 г.
Samsung ввела расширенную гарантию на холодильники, стиральные машины, кондиционеры, микроволновые печи и телевизоры в Индии

|
|
ixbt.com, 10 ноября 2025 г.
В России выпустили «Карту Родина»: одно приложение для получения SIM-карт и госуслуг

|
|
Комсомольская правда-Саратов, 10 ноября 2025 г.
Страховая компания взыскала ущерб при помощи приставов

|
|
KUN.UZ, Ташкент, 10 ноября 2025 г.
Сенат США достиг соглашения о прекращении самого продолжительного шатдауна

|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 10 ноября 2025 г.
Приставы вынудили невельчанина покрыть страховой компании компенсацию за смертельное ДТП

|
|
cbr.ru, 10 ноября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
cbr.ru, 10 ноября 2025 г.
Граждане стали меньше жаловаться на ОСАГО и автокредитование: итоги 9 месяцев 2025 года

|
 Остальные материалы за 10 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|